Зарублит

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Зарублит » Тестовый форум » 11. Неоромантизм и творчество Роберта Стивенсона – «Остров сокровищ»,


11. Неоромантизм и творчество Роберта Стивенсона – «Остров сокровищ»,

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

11. Неоромантизм и творчество Роберта Стивенсона – «Остров сокровищ», поэзия.

Неоромантизм – это направление в литературе, которое возникло на рубеже XIX-XX вв, как реакция на новые тенденции в жизни и искусстве. Неоромантизм можно определить, как середину между уже изжившим себя романтизмом и назревающей эпохой реализма. Писатели-неоромантики сохраняли классические литературные традиции, совершенствовали их. Центральной фигурой неоромантических произведений является личность, которая переживает цепь ярких, необыкновенных событий, меняющих жизнь героя. Неоромантизм находит возвышенность  и красоту в самых обычных вещах. Жизнь каждого человека может быть интересной и разнообразной, красочной и необыкновенной, если он будет видеть всё окружающее немного под иным углом, даст волю своей фантазии, раскроет свою душу. Неоромантизм является противопоставлением пессимистичным, упадническим тенденциям в литературе. Он полон оптимизма и жизнелюбия.

Направление неоромантизма уникально: оно противостоит бытописательскому натурализму, упадничеству и изысканному эстетизму, в то же время отвергая реалистическое изображение жизни. Другими словами мир неоромантизма – это альтернативная реальность. Даже обычная жизнь обыкновенных людей в рамках неоромантизма может стать эпической поэмой, прочитав которую, вы никогда не забудете её . Неоромантики в своём творчестве стремятся приоткрыть тайны стремлений человеческой души, смысла жизни, потрясающую возвышенность бытия и силу личности, революционного индивидуализма. Мир неоромантической литературы – это мир приключения, мир драмы, мир постоянных поисков. Герои этих произведений стремятся прожить жизнь ярко, добиться чего-то, стать лучше.

В качестве представителей этого направления можно представить Джека Лондона, Рафаэля Сабатини, Майн Рида, Артура Конан Дойля, Редьярда Киплинга, Роберта Луиса Стивенсона, Генриха Ибсена, Д. Конрада.

БАЛЛАДЫ

ВЕРЕСКОВЫЙ МЕД

Из вереска напиток
Забыт давным-давно.
А был он слаще меда,
Пьянее, чем вино.
В котлах его варили
И пили всей семьей
Малютки-медовары
В пещерах под землей.
Пришел король шотландский,
Безжалостный к врагам,
Погнал он бедных пиктов
К скалистым берегам.
На вересковом поле
На поле боевом
Лежал живой на мертвом
И мертвый -- на живом.
Лето в стране настало,
Вереск опять цветет,
Но некому готовить
Вересковый мед.
В своих могилках тесных,
В горах родной земли
Малютки-медовары
Приют себе нашли.
Король по склону едет
Над морем на коне,
А рядом реют чайки
С дорогой наравне.
Король глядит угрюмо:
"Опять в краю моем
Цветет медвяный вереск,
А меда мы не пьем!"
Но вот его вассалы
Приметили двоих
Последних медоваров,
Оставшихся в живых.
Вышли они из-под камня,
Щурясь на белый свет, --
Старый горбатый карлик
И мальчик пятнадцати лет.
К берегу моря крутому
Их привели на допрос,
Но ни один из пленных
Слова не произнес.
Сидел король шотландский,
Не шевелясь, в седле.
А маленькие люди
Стояли на земле.
Гневно король промолвил:
-- Пытка обоих ждет,
Если не скажете, черти,
Как вы готовили мед!
Сын и отец молчали,
Стоя у края скалы.
Вереск звенел над ними,
В море -- катились валы.
И вдруг голосок раздался:
-- Слушай, шотландский король,
Поговорить с тобою
С глазу на глаз позволь!
Старость боится смерти.
Жизнь я изменой куплю,
Выдам заветную тайну! --
Карлик сказал королю.
Голос его воробьиный
Резко и четко звучал:
-- Тайну давно бы я выдал,
Если бы сын не мешал!
Мальчику жизни не жалко,
Гибель ему нипочем.
Мне продавать свою совесть
Совестно будет при нем.
Пускай его крепко свяжут
И бросят в пучину вод,
А я научу шотландцев
Готовить старинный мед!
Сильный шотландский воин
Мальчика крепко связал
И бросил в открытое море
С прибрежных отвесных скал.
Волны над ним сомкнулись.
Замер последний крик...
И эхом ему ответил
С обрыва отец-старик.
-- Правду сказал я, шотландцы,
От сына я ждал беды.
Не верил я в стойкость юных,
Не бреющих бороды.
А мне костер не страшен.
Пускай со мной умрет
Моя святая тайна --
Мой вересковый мед!

РОЖДЕСТВО В МОРЕ

Снасти обледенели, на палубах сущий каток,
Шкоты впиваются в руки, ветер сбивает с ног --
С ночи норд-вест поднялся и нас под утро загнал
В залив, где кипят буруны между клыками скал.
Бешеный рев прибоя донесся до нас из тьмы,

0

2

* ИЗ СБОРНИКА "ПОДЛЕСОК" ЗАВЕЩАНИЕ *

К широкому небу лицом ввечеру
Положите меня, и я умру,
Я радостно жил и легко умру
И вам завещаю одно --
Написать на моей плите гробовой:
"Моряк из морей вернулся домой,
Охотник с гор вернулся домой,
Он там, куда шел давно".

БРОДЯГА

Вот как жить хотел бы я,
Нужно мне немного:
Свод небес, да шум ручья,
Да еще дорога.
Спать на листьях, есть и пить,
Хлеб макая в реки, --
Вот какою жизнью жить
Я хочу вовеки.

* ИЗ СБОРНИКА "ДЕТСКИЙ ЦВЕТНИК СТИХОВ * "

ЗИМОЙ И ЛЕТОМ

Зимой, еще не брезжит свет,
А я уже умыт, одет.
Напротив, летом спать меня
Всегда кладут при свете дня.
Средь бела дня я спать иду,
А птицы прыгают в саду,
И взрослые, покинув дом,
Гуляют под моим окном.
Скажите, это ли не зло:
Когда еще совсем светло
И так мне хочется играть,
Вдруг должен я ложиться спать!

ДОЖДЬ

Повсюду дождь: он льет на сад,
На хмурый лес вдали,
На наши зонтики, а там --
В морях -- на корабли.

0

3

Книга, на первый взгляд, простая и легкая, при внимательном прочтении становится многоплановой и многозначной. Авантюрный сюжет ее, несмотря на традиционность гаммы - рассказ о пиратах, приключениях на море, - является оригинальным. Юному герою «Острова сокровищ» Джиму Гокинсу приходится самостоятельно ориентироваться в сложных обстоятельствах при неблагоприятных условиях, и идти на риск, напрягать мозг и мышцы. Приходится делать моральный выбор, высказывать жизненную позицию. Джиму и его друзьям встречаются пираты. Это настоящие мародеры, воплощение злой и хищной коварности. Джим в их среде - «остров сокровищ». И глубинный смысл его приключений - в самом себе проявить настоящие сокровища.

Стивенсон воспевает романтическое вдохновение чувств. Его привлекают сложные характеры, душевные разногласия и контрасты. Одним из самых ярких характеров является одноногий корабельный повар Джон Сильвер. Он коварный, жестокий, но вместе с тем умный, хитрый, энергичный и ловкий. Его психологический портрет сложный и противоречивый, однако, убедительный. С огромной силой художественной выразительности писатель показывает моральную сущность человека. Стивенсон стремился своими произведениями «учить людей радости», доказывая, что такие «уроки должны звучать бодро и вдохновенно, должны укреплять в людях мужество».

В романе «Остров сокровищ» 1888 увлекательная фабула сочетается с достаточно серьезным содержанием. Все герои романа оказываются в одинаковом положении: за кладом пирата Флинта отправились как обеспеченные люди, так и преступники, плававшие некогда с Флинтом. При всей социальной дистанции у них один и тот же стимул действия - золота. Но пираты проигрывают в этой игре, так как они давно утратили какие-либо понятия о моральных обязательствах. Стивенсон на стороне тех героев, которым золото не вскружило головы: доктора Лавси, волевого и умного капитана Смоллета и юноши Джима Гаукинса.
В исторических романах Стивенсона в отличие от Вальтера Скотта интересуют всего быт и характеры. Больше всего историзма в романе «Черная стрела» 1888. В этом романе, где битвы, погони, переодевания чередуются с бытовыми сценами в феодальных замках, схвачен дух XV в. и переданы некоторые события войны Алой и Белой розы. Продолжая традиции Вальтера Скотта, Стивенсон ввел в роман образы простых людей из народа, мстителей за поруганную справедливость.

Итак, Джон Сильвер — не боевик-абордажник, не штурман, а, скорее всего, боцман с обязанностями портового снабженца. Кстати, о рачительном отношении к деньгам, характерном для снабженца, говорит и сам Сильвер:
«Я заработал девятьсот фунтов стерлингов у Ингленда да тысячи две у Флинта. Для простого матроса это не так плохо. Деньги вложены в банк и дают изрядный процент. Дело не в умении заработать, а в умении сберечь…»

Джим — подросток[1]. Активно участвует во всех событиях: это он подружился с пиратом Билли Бонсом, нашёл и забрал карту Острова Сокровищ из его сундука, а затем передал её доктору Ливси и сквайру Трелони; он обнаружил на корабле заговор, нашёл Бена Ганна на Острове сокровищ, застрелил напавшего на него пирата Израэля Хендса, увёл корабль пиратов на Северную стоянку и стал яблоком раздора в противостоянии между Джоном Сильвером и остатками его шайки.

0

4

10 Meetups About UK Pornstar You Should Attend Uk pornstar

0


Вы здесь » Зарублит » Тестовый форум » 11. Неоромантизм и творчество Роберта Стивенсона – «Остров сокровищ»,