Зарублит

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Зарублит » Тестовый форум » 31. Творчество А. Рембо.


31. Творчество А. Рембо.

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Артюр Рембо родился 20 октября 1854 года в Шарлевиле на северо-востоке Франции. Его отец, Фредерик Рембо, по профессии военный, служил в Алжире, мать, Мари-Катрин-Витали Кюиф, была из зажиточной крестьянской семьи. Когда мальчику исполнилось четыре года, отец оставил семью, с тех пор Артюра воспитывала мать. Начальное образование Рембо получил в Шарлевильском лицее. Вскоре после публикации первого стихотворения в 1870 году, в возрасте 16 лет Рембо отправился в путешествие по северу Франции и югу Бельгии.
В возрасте семнадцати лет Рембо знакомится в Париже с поэтом Полем Верленом и на некоторое время становится его близким другом. Верлен приглашает Рембо в Париж и оплачивает ему дорогу.
Прибыв в Париж, Рембо поселяется в доме у Верлена, откуда его жена, семнадцатилетняя беременная Матильда Моте вскоре изгоняет его за грубость и нечистоплотность; он живёт по очереди у литератора и критика Теодора Банвиля, поэта и шансонье Шарля Кро, композитора Жана («Эрнеста») Кабане, художника Жана-Луи Форена. Верлен и Рембо принимают участие в собраниях литературных кружков «Дрянные мальчишки» и «Чертыхатели», дружат, пьянствуют, дискутируют, ссорятся и мирятся.
В конце октября из-за Ребмо возникла первая ссора Верлена с Матильдой, которая негодует, когда Рембо, не приемлющий «мещанскую обстановку» семейства Моте, пытается вырвать Верлена из этой среды.

В XX веке наследие Рембо было предметом полемики. Общепризнанными последователями Рембо во французской поэзии являются Гийом Аполлинер и Поль Элюар.

«Прекратив писать в возрасте, когда многие только начинают, Рембо как бы на собственном примере продемонстрировал правоту известного психиатра Ломброзо, который, выступая в качестве эксперта на судебном процессе, заявил, что писание стихов после сорока - признак психопатии...».

«Абсолютная уникальность феномена Рембо в двух датах: начало творчества (по крайней мере, дошедших до нас текстов) в 15 лет (1869 год), окончание и уход из творчества в 19 лет (1873 год). Таким образом, всего пять лет, которые исследователи бойко делят на три периода - ранний, средний и поздний, причём «поздний» - это все то, что подросток написал в 18 и 19 лет. Но гораздо удивительнее другое - за эти пять лет Рембо успел пройти путь, для которого европейской и, в частности, французской поэзии понадобилось не более не менее как целых пятьдесят лет, то есть до середины 20-х годов нашего века. И вот тут первая загадка Рембо. Как удалось подростку, почти мальчику из захолустнейшего крохотного городка Шарлевиля (попробуйте отыскать его на карте Франции, подскажу - ближе к границе с Бельгией), достичь так рано такого совершенства - ведь гениальный «Пьяный корабль» написан в 17 лет! Для марксистских критиков такого вопроса просто не могло существовать. Они с маниакальной, почти параноидальной настойчивостью выискивали в жизни и творчестве поэта то, что так или иначе связывало его с Парижской коммуной, всё остальное оставляя в тени».

В 1873 году Артюр Рембо напечатал единственную, изданную лично им книгу стихов и прозы: Четверть года в аду /  Une saison en enfer. Отойдя от литературы, он бродяжничал по Европе, а в 1880 году стал торговым агентом в Африке, где торговал кофе, фарфором, пряностями, шкурами и оружием. Исследователь творчества Рембо Л.Г. Андреев писал: «Рембо шел от самоотрицания к самоотрицанию. Его развитие сопровождалось нескрываемым, нетерпеливым желанием уничтожить, выбросить из жизни только что пройденный, только что пережитый этап. Рембо словно уничтожал за собой лестницу, по которой поднимался всё выше и выше - к своему последнему поэтическому акту, к отрицанию поэзии».

0

2

СТИХОТВОРЕНИЯ 1871 ГОДА

XXIV

                                Голова фавна

                   Среди листвы зелено-золотой,
                   Листвы, чей контур зыбок и где спящий
                   Скрыт поцелуй, - там быстрый и живой
                   Фавн, разорвавший вдруг узоры чащи,

                   Мелькает, и видны глаза и рот,
                   Цветы грызет он белыми зубами,
                   Сорвался смех с пурпурных губ, и вот
                   Слышны его раскаты за ветвями.

                   Когда же фавн, как белка, убежал,
                   На листьях оставался смех дрожащий,
                   И, снегирем напуган, чуть дрожал
                   Зеленый поцелуй безмолвной чащи.

XXXVI

                             Сестры милосердия

                    Мужчина молодой, чей взор блестит, а тело
                    Двадцатилетнее пленяло б наготой
                    Или которого представить можно смело
                    В одежде мага под персидскою луной,

                    Порывистый, неукротимый, непорочный
                    И гордый первою причастностью своей,
                    Подобный морю молодому, вздохам ночи
                    На древнем ложе из брильянтовых камней,

                    Мужчина молодой грязь видит и увечье,
                    Уродство мира, содрогаясь, узнает,
                    И в сердце раненный навеки, только встречи
                    Теперь с сестрою милосердия он ждет.

                    Но женщина, тебе, о груда плоти жаркой,
                    Не быть сестрою милосердия вовек,
                    Хоть пальцы легки у тебя, и губы ярки,
                    И пылок черный взор, и грудь бела, как снег.

XXXVII

                             Искательницы вшей

                 Когда ребенка лоб горит от вихрей красных
                 И к стае смутных грез взор обращен с мольбой,
                 Приходят две сестры, две женщины прекрасных,
                 Приходят в комнату, окутанную мглой.

Впервые напечатано без ведома автора (и  фактически  посмертно)  осенью
1891 г. в книге Рембо "Реликварий".

Впервые напечатано  без  ведома  автора  в  "Ла  Ревю  Эндепандант"  за
январь-февраль 1889 г.

0

3

Артюр Рембо
Жан Николя́ Артю́р Рембо́ — французский поэт, один из основоположников символизма, представитель группы «прóклятых поэтов».

Про́клятые поэ́ты (фр. Les Poètes maudits) — название цикла статей Поля Верлена, посвящённых его отверженным и непризнанным собратьям по перу, которые и сами не желали вписываться в окружающий мир буржуазного успеха и скучной добропорядочности, — Тристану Корбьеру, Артюру Рембо и Стефану Малларме.

Статьи были опубликованы в 1883 году, в 1884 году вышли отдельной книгой, а при её переиздании в 1888 году к ним прибавились очерки о Марселине Деборд-Вальмор, Вилье де Лиль-Адане и самом Верлене (он фигурировал под анаграммой «бедный Лелиан» — Pauvre Lelian).

Эжен Карьер. Портрет Поля Верлена
Название цикла и книги быстро стало нарицательным, и список прóклятых поэтов ретроспективно пополнился именами Вийона и Нерваля, Китса и Эдгара По, Бодлера и Лотреамона, Альфреда Жарри и Антонена Арто, Дино Кампаны и Эмиля Неллигана, Станисласа Роданского и Леопольдо Марии Панеро, Сильвии Плат и Алехандры Писарник.
В 1972 французский поэт и издатель Пьер Сегерс опубликовал антологию Современные проклятые поэты (1946-1970) (переизд. 1977, 1978). В нее вошли, среди других, произведения Арто, Жан-Пьера Дюпре, Армана Робена, Иларие Воронки.

0

4

A Productive Rant About Most Popular Pornstars Female pornstars

0


Вы здесь » Зарублит » Тестовый форум » 31. Творчество А. Рембо.